Хитрые операторы Яндекс Директ

Добрый день, уважаемые друзья и гости. В данной статье мы поговорим на жаргоне операторов Яндекса. Итак, спецсимволы или операторы Яндекс Директ. Расшифруем их значение и наглядно применим на практике. Вы узнаете некоторые хитрости, которые можно успешно применять при работе с синтаксисом для создания прибыльных рекламных кампаний.

операторы яндекс директ

Оператор минус «-»

Данный оператор используется для отсеивания запросов, по которым мы бы не хотели показывать наши рекламные объявления. Здесь все довольно просто. Если вы продаете холодильники, то вряд ли вам будут интересны запросы по фразам, «купить холодильник бу». «купить холодильник на авито» и так далее. Поэтому, используя оператор «-», мы легко можем исключить показы по ненужным фразам. Пример на Рис. ниже.

оператор минус

При подборе ключевых слов нужно знать и обязательно учитывать некоторые синтаксические особенности. Учитывая их, вы скорректируете ключевые фразы с помощью операторов и избежите показов по тем ключевым фразам, которые не имеют отношения к вашему товару или услуге.

Справочная информация

Яндекс не берет во внимание:

  • падежи (дом, дома, дому, домом)
  • лицо (сделаю, сделает, сделают)
  • число(машина, машины)
  • порядок слов (купить пылесос, пылесос купить)
  • предлоги (в, под, на)
  • союзы (а, и, чтобы)
  • род (белый, белая, белое).

Не разделяет следующие части речи:

  • глаголы, причастия и деепричастия(продать, продавший, продав)
  • прилагательные и наречия(грязный, грязно).

Оператор плюс «+»

Как говорит сам Яндекс: «Оператор «+» фиксирует стоп-слова (служебные части речи и местоимения, а также любые слова, не несущие дополнительного смысла)». Если перефразировать, то оператором «+» мы обрабатываем предлоги и союзы для того, чтобы Яндекс Директ их как бы «увидел», т. е. учел.

А теперь давайте посмотрим на примере. Если в ключевых фразах «авиабилеты в Москву» и «авиабилеты из Москвы» предлоги «в» и «из» не обработать оператором плюс, то для Яндекс Директ данные фразы неразличимы. А это ягоды совершенно разных полей. Ведь если вы намереваетесь покинуть столицу, то вас совсем не интересуют билеты в Москву. Вас интересуют билеты из Москвы. Правильно?

оператор плюс

оператор плюс Яндекс Директ

Оператор восклицательный знак «!»

Следующий полезный оператор восклицательный знак поможет нам закрепить форму слова: число, падеж и время. Если у вас, не дай бог, случилась авария на дороге и срочно понадобился эвакуатор то данный оператор будет иметь большое значение. Это очень наглядно видно на скриншотах ниже.

оператор восклицательный знак

оператор восклицательный знак Яндекс Директ

Оператор кавычки «»

Оператор кавычки очень полезен для прогноза количества кликов по определенному ключевому запросу. Так как обработав фразу данным оператором, мы увидим точную статистику без вложенных фраз. Например, статистика по запросу «купить пылесос» со всеми вложенными фразами составляет 312 334 показов в месяц. А на самом деле данную фразу пользователи вводили в поисковую строку 8 619 раз. Улавливаете разницу?)

операторы Яндексоператоры в яндекс директ

Оператор квадратные скобки [  ]

Иногда встречаются фразы, смысл в которых может изменяться если поменять слова местами. Вот вам пример: «билеты в Таиланд» и «Таиланд билеты». В первом случае пользователи желают полететь на курорт. Во втором — узнать стоимость билетов в одноименном королевстве. Как говорится, порядок имеет значение. Пример, конечно же, не ах, возможно, вам попадалось что-то более интересное. Буду рада, если поделитесь в комментариях.

Операторы круглые скобки (  ) и вертикальная черта |

Данные операторы обычно используются в комбинации. Пользователи, которые собираются приобрети автомобиль могут использовать различные поисковые запросы, например: «купить автомобиль», «покупка автомобиля», «приобрести автомобиль». Для быстрого сбора возможных вариантов мы можем использовать комбинацию, как показано на Рис.

операторы поиска яндекс

В заключение хочу добавить, что применение вышеизложенной информации на практике в своих рекламных кампаниях позволит вам избежать ненужных показов по тем фразам, которые не имеют к вашему товару или услуге никакого отношения. Отсеивая нецелевые запросы, вы тем самым повышаете CTR объявлений, что, в свою очередь, снижает стоимость клика. А разве не это наша цель?

Поделитесь данной статьей, если она показалась вам полезной.

С вами была Юлия Хайретдинова

Ссылка на основную публикацию