Доступно о Call Tracking

В наши дни на вооружении у маркетологов довольно большое количество полезных и функциональных инструментов, главной задачей которых является увеличение эффективности используемых рекламных каналов. Call Tracking (Колл трекинг) как раз и является одним из таких инструментов. В данной статье я постараюсь максимально доступно объяснить что это такое, в чём разница между статическим и динамическим коллтрекингом, а также  выяснить для кого будет целесообразно использовать данный инструмент.

call tracking

Небольшое отступление

На сегодняшний день значительно расширились виды, с помощью которых покупатель может контактировать с продавцом. Раньше было все намного проще – личный визит или звонок по телефону. Сегодня в распоряжении онлайн-коммерции появились такие инструменты, как форма обратной связи, обратный звонок, электронная почта, онлайн-чат. Да, чего только не придумали!

При всём этом многообразии как вы думаете посредством какого вида взаимодействия совершается наибольшее количество продаж в наши дни?

Как это ни странно, телефонный звонок все еще остается на первом месте. В сфере В2С на долю телефонных продаж приходится около 60% телефонных продаж, в сфере В2В и того больше — 90%. Получается что живое общение пока еще никто не отменял. Прежде чем совершить сделку, клиенты предпочитают пообщаться вживую, нежели отправить заполненную форму на сайте. Или часто так бывает, что клиент все же заполнил форму, но то ли ответа не дождался, то ли еще какие причины, но после отправки он берет в руки телефон и набирает номер заказчика. Ну что тут поделаешь – все мы живые люди и хотим простого человеческого общения.

Что такое Колл Трекинг?

Сам по себе принцип работы Call Tracking довольно прост. Главная задача – отследить источник звонка. Помните незамысловатый вопрос: «Откуда вы о нас узнали?». Применительно к СТ мы можем перефразировать: «Откуда вы узнали наш номер телефона?». Чтобы отследить офлайн-конверсии, коими являются телефонные звонки, используют данный инструмент.

Статический коллтрекинг

С помощью статического коллтрекинга мы можем отследить офлайн-конверсии вплоть до рекламного канала. Допустим, мы рекламируем наши товары/услуги в Яндекс Директ, Гугл Адвордс, в социальных сетях ВКонтакте и Facebook. Чтобы узнать какой из рекламных источников приносит наибольшее количество телефонных звонков для каждого источника используется отдельный номер телефона. Так мы точно знаем кто откуда нам позвонил. Типичный представитель – Целевой звонок 2.0 от Яндекса.

Динамический коллтрекинг

Используя динамический коллтрекинг, мы можем отследить факт звонка вплоть до источника – теперь отдельный телефонный номер присваивается не рекламному каналу, а каждому посетителю. То есть каждый посетитель, который зашел на ваш сайт видит свой уникальный телефонный номер. Совершив звонок по этому номеру, система коллтрекинга легко вычисляет источник звона – вплоть до поискового запроса. Уникальный номер сохраняется за посетителем все время пока тот находится на сайте плюс некоторое время после ухода. Длительность периода зависит от настроек системы. Чем длиннее этот период (так называемый Freeze time), тем услуга обойдется дороже.

Кому стоит использовать Call Tracking?

Вот вам парадокс – каждый уважающий себя рекламодатель точно знает сколько форм обратной связи было заполнено и отправлено посетителями его сайта. Но далеко не каждый сможет точно сказать сколько телефонных звонков за день было совершено, откуда звонящий узнал телефонный номер и каков был результат данного общения. Знакома ситуация?

Скорее всего, да. Согласна, обвиняя рекламодателя в несовершенстве статистики, я «перегнула палку». Просто не всякий рекламный бюджет может «потянуть» данную услугу. Для принятия решения следует учитывать следующий момент: покроет ли размер сэкономленных средств затраты на оплату  услуг коллтрекинга? Теперь решение легко принять исходя из ответа на вопрос.

Понравился материал? Поделись с друзьями! Жми!

Ссылка на основную публикацию